Семинар «Новая роль библиотек в образовании»

Год 2010

Описание проекта

В конце марта – начале апреля проводятся проектно-аналитические семинары "Новая роль библиотек в образовании" для работников библиотек Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов и отдельных территорий Центрального федерального округа.

Семинары призван активизировать проектную активность библиотек в связи с конкурсом «Новая роль библиотек в образовании», проводимым Фондом Михаила Прохорова. В целях мероприятия представить наиболее интересные инновационные направления деятельности библиотек и довести идеи потенциальных участников конкурса до уровня проектных заявок. В течение нескольких дней сотрудники библиотек и сферы образования не только слушают доклады и лекции на тему проектной деятельности в библиотеках, но и принимают участие в деловых играх и мастер-классах.

«Проектная деятельность не простая управленческая технология. Мы поможем участникам довести проекты до той стадии, которая будет ясно отражать ваши замыслы и идеи», – говорит ведущая семинара Ольга Синицына.
Формат проектно-аналитического семинара позволит обеспечить достаточный уровень проектной культуры потенциальных участников проекта, продемонстрировать возможности библиотек на образовательном поле на примере лучших международных и российских проектов, развить творческие фантазии, доработать проектные заявки и опробовать их на аудитории, выработать навыки групповой работы и публичной презентации проектов. Иными словами, вывести участников семинара на более высокий качественный уровень.

Программа семинара состоит из установочных докладов, лекций по проектированию, мастер-классов и ролевых игр по развитию коммуникационных навыков. Участники работают как в группах, так и самостоятельно под руководством координаторов, в число которых вошли: 

Ольга Валентиновна Синицына, искусствовед, член Экспертного Совета Фонда Прохорова, независимый эксперт по библиотечному и музейному развитию и международному культурному сотрудничеству, член Президиума АДИТ, член ИКОМ, член Совета Ассоциации менеджеров культуры. Эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ.

Николай Евгеньевич Прянишников, архитектор, руководитель направления «Культурный менеджмент» в МВШСЭН, руководитель Круглого стола по библиотечной архитектуре и дизайну РБА, Председатель Совета партнерства Ассоциации менеджеров культуры. Эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ.

Александр Алексеевич Артамонов, магистр менеджмента культуры (Манчестерский университет), ведущий специалист редакции журнала «Крестьяноведение» РАНХиГС, преподаватель Президентской программы повышения квалификации РАНХиГС, эксперт Творческой группы «Музейные решения», член экспертного совета программы "Музеи русского Севера" компании "Северсталь", член Президиума некоммерческого партнёрства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ). 

Ирина Владимировна Щербакова, магистр менеджмента культуры (Абердинский университет); эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ «Высшая школа экономики»; научный сотрудник в проектах Института развития образования НИУ ВШЭ (2009-2015). Эксперт Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ.

Елена Владимировна Лерман, журналист, директор Академии «Гражданское общество», специалист в области международного сотрудничества, член Попечительского совета Фонда Даниила Гранина, руководитель проекта «Библиотечные мастерские».

По итогам семинара участники получают сертификаты о повышении квалификации в рамках программы непрерывного профессионального образования.

Участие в семинаре не означает автоматически победу на конкурсе.