Семинар «Новая роль библиотек в образовании»

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС:

Нужно ли иметь готовую заявку для того, чтобы принять участие в семинаре?

ОТВЕТ:

Нет. Достаточно, чтобы у вас была проектная идея (что и зачем вы хотите сделать) и намерения эту идею реализовать.

ВОПРОС:

Можно ли участвовать в семинаре в чисто-образовательных целях?

ОТВЕТ:

Участие в семинаре предполагает наличие проектной идеи и намерение участвовать в конкурсе.В рамках семинаров предусмотрены утренние программы Открытых лекций, к которым могут присоединиться все желающие.

ВОПРОС:

Чему меня научат на семинаре?

ОТВЕТ:

Вас пригласят к рефлексии по поводу вашей проектной идеи и публичному ее обсуждению в соответствии с задачами конкурса НРБО. Задачей семинара является проработка проектных идей для повышения качества подаваемых на конкурс проектов.

ВОПРОС:

Является ли участие в семинаре условием победы в конкурсе?

ОТВЕТ:

Нет. Все проекты участвуют в конкурсе на равных. Но качество заявки после участия в семинаре может значительно повыситься, и тогда шансов на успех больше.

ВОПРОС:

Научат ли меня на семинаре “писать гранты”?

ОТВЕТ:

Нет. Пишут не гранты, а заявки на грантовую поддержку проектов. Вам помогут понять самим и сформулировать, в чем смысл и важность вашего проекта, для того, чтобы поняли другие. Это поможет вам понятно описать ваш проект в заявке на конкурс.

ВОПРОС:

У меня большой опыт получения грантовой поддержки из разных источников. Нужно ли мне участвовать в семинаре?

ОТВЕТ:

Участие в семинаре предполагает намерение участвовать в конкурсе НРБО Фонда Михаила Прохорова. У каждого фонда и у каждого конкурса есть свои приоритеты. Семинар будет ориентирован именно на приоритеты Фонда Михаила Прохорова и конкурса НРБО

ВОПРОС:

У меня пока нет четко сформулированной идеи, только ее контуры. Какую позицию мне лучше занять на семинаре - наблюдательную или активную -, ведь мне пока особенно нечем поделиться и опыта тоже нет?

ОТВЕТ:

Если вы действительно неравнодушны и хотите с помощью проекта что-то изменить к лучшему, то вам лучше занять активную позицию и заняться проектированием, используя те возможности для публичного обсуждения вашего проекта, которые предусмотрены на семинаре.

ВОПРОС:

Что от меня потребуется, кроме идеи и намерения реализовать проект?

ОТВЕТ:

Вам придется самому много думать, быть честным, критически относиться к тому, к чему вы привыкли, и быть готовым к конструктивной критике. Так как на семинаре будут обсуждаться разные проекты, не только ваш, то нужно будет уметь соотносить то, что говорится о других проектах, со своим собственным. Нужно будет учиться на ошибках других.

ВОПРОС:

Темы семинаров каждый год меняются. Значит ли это, что каждый год меняются тематические приоритеты конкурса и тему проекта лучше “подгонять” под тему семинара?

ОТВЕТ:

Действительно, содержательная тематика семинаров каждый год разная. Эксперты семинара стремятся включить в содержательную повестку проектной деятельности библиотек актуальные и перспективные тематические направления, которые соотносятся с основными целями конкурса “Новая роль библиотек в образовании” (См ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ п.1)

Тема вашего проекта совсем не обязательно должна соответствовать теме семинара, но должна соответствовать приоритетам конкурса.

ВОПРОС:

Думая над тематикой своего проекта, стоит ли ориентироваться на объявленную государственную тему года (год экологии, год волонтера, год литературы и пр.)?

ОТВЕТ:

Не стоит, так как проекты с объявленной тематикой будут приоритетными для поддержки со стороны ваших учредителей. Гранты благотворительного фонда расширяют ваши проектные возможности. Актуальность и инновационность остаются приоритетами для всех проектов.