;


«Норильские сезоны»

В Красноярске завершился театральный фестиваль «Норильские сезоны», организованный Фондом Михаила Прохорова и длившийся с 8 по 22 июня. За это время красноярцы познакомились с постановками театров России, Италии, Испании и Франции.

Открылся фестиваль детской программой, которую составили спектакли «История одного ребенка и одного пингвиненка» (Teatro Telaio, Италия) и «Огниво» (Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой, Россия). Постановки, очень разные по исполнению и сценографии, не оставили равнодушными маленьких и больших зрителей.

Самый большой резонанс вызвала трогательная история без слов о пожилой семейной паре «Андре и Дорин» (Kulunka Teatro, 
Испания). Нестандартный сюжет и неожиданные сценические решения произвели неизгладимое впечатление на публику, долгое время не отпускавшую артистов со сцены. Очень волнительное и трогающее за душу произведение. 

В День города на набережной Енисея красноярцам был преподнесен подарок к празднику – масштабное и необычное шоу Walldance
французской компании Les Passagers, в котором соединились театр, изобразительное искусство, акробатика и танцы на вертикальной плоскости.

Walldance-2.jpg  Walldance-3.jpg

Далее «Норильские сезоны» шагнули на поле эксперимента. «Охота на Снарка» («Седьмая студия» под управлением Кирилла Серебренникова, Россия), вызвала противоречивые чувства у публики, но это не удивительно, поскольку, как пишет пресса, «это зрелище, категорически противопоказанное тому зрителю, который во всем ищет смысл и привык везде видеть какую-то логику».

Русский инженерный театр «АХЕ» поразил зрителей в «Пух и Прах». Из небольших, не связанных между собой эпизодов, складывается сентиментальный рассказ о двух одиноких мужчинах и одной женщине. Занятые поисками любви они легко меняются местами, ролями, жизнями. Хэппиенда в конце нет, зато есть то, к чему они все так стремились – покой.

Завершила фестиваль детективная хипхопера «Копы в огне» (Творческое объединение Le Cirque de Сharles La Tannes, Россия) – остроумное и захватывающее шоу, построенное на материале классических полицейских фильмов. 

Десятый фестиваль «Норильские сезоны», прошедший в последний раз, посетили около 10 тысяч красноярцев и жителей края. Организаторы выражают признательность Красноярскому ТЮЗу, театру оперы и балета, Ачинскому драматическому театру, Железногорскому театру оперетты, Красноярскому культурно-историческому музейному комплексу и всем партнерам фестиваля.

Публика.jpg  Walldance-5.jpg

Однако на этом организаторы не ставят точку. В следующем году, на смену «Норильским сезонам» придет новый проект – региональный фестиваль «Театральный синдром».


Подробная информация:

+7 (391) 211 61 48, +7 (391) 211 84 33

Программа

Фонд Михаила Прохорова представляет

Региональный фестиваль «Театральный синдром»

В рамках фестиваля «Норильские сезоны»

Красноярский край, 8-22 июня 2013 года


На сцене Красноярского молодежного театра (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25


8 июня, 15.00

9 июня, 11.00 и 15.00 

«История одного ребенка и одного пингвиненка» (4+)

9 июня, 11.00 и 15.00 

Спектакль для детей и родителей

Режиссер Анжело Фачетти

Teatro Telaio (Брешиа, Италия)


11-12 июня, 19.00 

«Андре и Дорин» (12+)

Спектакль для семейного просмотра

Режиссер Иньяки Рикарте

Kulunka Teatro (Эрнани, Испания)


15-16 июня, 18.00

«Охота на Снарка» (12+)

Первая постановка одноименного произведения Льюиса Кэрролла

Первод Григория Кружкова

Композитор Юрий Лобиков

Режиссер Кирилл Серебренников

«7 Студия» п/р Кирилла Серебренникова (Москва, Россия)


18-19 июня, 19.00

«Пух и прах» (16+)

О поисках любви. История без слов

Русский инженерный театр «АХЕ» (Москва, Россия)


21 июня, 19.00

22 июня, 18.00

«Копы в огне» (16+)

Хип-хопера (хип-хоп + опера)

Режиссер-постановщик Юрий Квятковский

Хип-хоп-комьюнити How2make и творческое объединение Le Cirque de Сharles La Tannes (Москва, Россия)


На сцене Красноярского государственного театра оперы и балета, ул. Перенсона, 2.


9-10 июня, 16.00

«Огниво» (6+)

Мюзикл для всей семьи. По мотивам сказки Г-Х.Андерсона

Режиссер-постановщик Тереза Дурова

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой (Москва, Россия)


Красноярский культурно-исторический музейный комплекс, пл. Мира, 1

15 июня, 20.30

Walldance


16 июня, 15.00 

Картина из красок и танца

Автор и режиссер Филипп Риу

Les Passagers (Париж, Франция)


Ачинский драматический театр, г.Ачинск, ул.Пузановой, 38

14 июня, 18.00

«Андре и Дорин» (12+)

Спектакль для семейного просмотра

Режиссер Иньяки Рикарте

Kulunka Teatro (Эрнани, Испания)


Железногорский театр оперетты, г.Железногорск, ул.Советской Армии, 28а

16 июня, 18.00

«Андре и Дорин» (12+)

Спектакль для семейного просмотра

Режиссер Иньяки Рикарте

Kulunka Teatro (Эрнани, Испания)


По вопросам приобретения билетов:

Красноярский молодежный театр (ТЮЗ). Тел.: (391) 213-10-32, 213-14-65

Красноярский государственный театр оперы и балета. Тел: 227-86-97, 227-55-28

Ачинский драматический театр. Тел.: (39151) 7-36-80

Железногорский театр оперетты. Тел.: (3919) 75-62-30, 75-30-59


Уличное представление Walldance и прочие справки по программе фестиваля.

Фонд Михаила Прохорова. Тел.: (391) 211-84-33

История одного ребенка и одного пингвиненка

Спектакль для детей и родителей

Teatro Telaio (Брешиа, Италия)


Продолжительность – 50 минут без антракта

Режиссер-постановщик – Анжело Факкетти

Декорации – Фраческо Леви

В спектакле заняты – Микеле Бельтрами и Паола Канниццаро.


ребенок_пингвиненок2.jpg  ребенок_пингвиненок1.jpg


Эта забавная история рассказывает о неизведанных и незнакомых мирах, которые нас окружают; о сложностях общения и взаимопонимания с теми, кто отличается от нас; об океане, который нам порой необходимо пересечь, чтобы в нас зародилось чувство любви и дружбы. И чтобы мы стали взрослыми.

Как рождается диалог? Так ли важны слова?

Несмотря на тысячи действий, оставшихся непонятыми, невероятные выходки, постоянные недоразумения и недопонимания – то огромные, то вроде бы незначительные, пережив тысячи приключений и бурь, двое таки достигают конца своего путешествия. Если конечно путешествия может по-настоящему закончиться.

Однажды ребенок обнаруживает пинвиненка перед дверью своего дома. Этот пингвиненок кажется очень-очень грустным. Может быть, он потерялся? Ребенок старается разобраться, откуда взялся этот пингвиненок и чего он хочет, почему он грустен? Ребенок решает найти способ отвезти пингвиненка домой, он строит корабль и совершает с ним долгое путешествие на Южный полюс. Потому что все знают, что пингвины живут именно там.

Но что если главным желанием пингвиненка было отнюдь не возвращение домой?


8 июня, 15.00

9 июня, 11.00 и 15.00 Красноярский молодежный театр (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25

Огниво

Мюзикл для всей семьи по мотивам сказки Г-Х.Андерсона.

Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой (Москва, Россия)


Продолжительность – 2 часа с антрактом

Режиссер-постановщик – Тереза Дурова

Хореограф-постановщик – Артур Ощепков

Автор инсценировки – Артем Абрамов

Тексты песен – Андрей Усачев

Художник-постановщик – Мария Рыбасова

Музыкальный редактор – Лариса Соболева

Художник по свету – Андрей Изотов

В спектакле заняты – Евгений Мишечкин, Анастасия Тюкова, Николай Зверев, Рафаэль Наджаф-Заде, Геннадий Краковский, Маргарита Белкина, Борис Рывкин, Сергей Дик, Наталья Бродникова, Руфат Акчурин и другие.

Оркестр Робинзона Крузо, дирижер – Светлана Филиппович


DSC_5485 - small.jpg  DSC_8575 - small.jpg

Поэтичная и удивительная история «Огниво» короля сказок Ганса-Христиана Андерсена. История о любви обыкновенного солдата к избалованной и своенравной принцессе наполнена волшебными событиями и персонажами и преподнесена в современном ключе. Модная хореография, каскадерские драки, спецэффекты, зрелищные декорации, оригинальные режиссерские находки, динамично развивающиеся события – все это увлекает и детей, и взрослых. От начала и до конца спектакль держит зрителя в напряжении, вызывает бурю чувств и эмоций. Благодаря подаче и акцентам он очень актуален и понятен подрастающему поколению. А музыка, сочиненная и исполняемая Оркестром Робинзона Крузo, - это смешение джаза, трип-хопа, даба, афробита, этно, эмбиента и иных, модных, интересных и современных направлений.

Нет-нет, никакого авангарда, никаких новомодных прочтений и интерпретаций. Перед вами классический сюжет и любимые герои. Разве что мы сделали сказку чуточку добрее. Солдата – благодушнее. Принцессу – прекраснее. Собак – умнее. А колдунью… Впрочем, увидите сами!

Старик Андерсен наверняка улыбнулся бы, посмотрев спектакль.


«Сказка получилась «живее всех живых» – веселая, зрелищная, музыкальная».

Лариса Самохина, «Ваш досуг»


9-10 июня, 16.00 Красноярский государственный театр оперы и балета, ул. Перенсона, 2


Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой (Москва, Россия)

Тереза Дурова, дочь дрессировщиков Ганнибала и Терезы Дуровых, впервые вышла на манеж в 13 лет в номере своих родителей. В 21 год она ушла из цирка и поступила в ГИТИС на отделение эстрадной и цирковой режиссуры. В 1991 году в Москве Тереза Дурова организовала первый Международный фестиваль клоунов и сразу после него создала свой собственный театр. В репертуаре театра спектакли по мотивам классических произведений детской литературы и оригинальные постановки, драматургия которых от начала до конца создана в Театриуме. Есть, к примеру, спектакль «Полный Пломбир» – про учительницу Илону Себастьяновну Пломбир, к которой на урок вместо учеников приходят клоуны. Или «Приключения волшебницы Натай» – про колдунью, мечтающую о вечной молодости и готовой ради своей мечты на преступление. Или «Клоун­церт», состоящий практически полностью из одних реприз. В любом спектакле, будь это комедия или драма, актеры-клоуны используют свои клоунские таланты – играют пантомиму, выполняют акробатические трюки, танцуют, пародируют и заставляют зрителя смеяться или ужасаться. Иногда их игра может балансировать на грани вкуса, но в любом случае – то, что делает Театриум, интереснее клоунских номеров в московских цирках.

Андре и Дорин

Спектакль для семейного просмотра.

Kulunka Teatro (Эрнани, Испания)


Продолжительность – 80 минут

Режиссер – Иньяки Рикарте

Помощник режиссера – Роландо Сан Мартин

Сценография – Лаура Элисева Гомес

Маски – Гарбинье Инсаусти

Музыка – Йайо Касерес

Свет – Карлос Саманьего «САМА»

Костюмы – Икерне Хименес

Видео – Аитор де Кинтана

В спектакле заняты: Хосе Даульт, Гарбинье Инсаусти, Эду Каркамо.


АД3.jpg  АД1.jpg

Фотографии: Гонсало Херес и Мануэль Д.

В маленькой комнате, стены которой хранят прошлое, звучат клавиши печатной машинки и ноты виолончели. Это Андре и Дорин: пожилая одинокая пара, на которую, как и на многие другие, напала апатия, вызванная рутиной. Сквозь призму юмора мы видим, как машинка и виолончель не звучат больше в гармонии, они превратились в оружие, чтобы нервировать своих хозяев. Мы видим: что когда-то пробуждало страсть, сегодня стало равнодушием или поводом для ссоры. Но ход событий ломает эту монотонность – болезнь Альцгеймера: страшный соперник и пожиратель воспоминаний, личности. Она заставляет отношения между Андре и Дорин начаться вновь. Так начинается путешествие сквозь воспоминания. И единственный способ, каким Андре может материализовать этот путь, чтобы вернуть воспоминания, - записать его. Вспомнить, кем они были, чтобы не забыть, кто они сейчас. Вспомнить, как они любили, чтобы продолжать любить. И зритель увидит, каким пылким и удивительным было зарождение и развитие этой истории любви.

Нашей целью было создать спектакль без границ, наше желание – открыть язык, который выходит за рамки слов. Язык, который подогревает эмоции и развлекает, «такой трогательный, что пробуждает смех, и такой смешной, что вызывает слезы». Для этого мы глубоко изучили театр жеста, в котором МАСКА действует как мост в визуальный, поэтический мир чувств.

Премьера состоялась 23 октября 2010 года в Мадриде.

В 2012 году спектакль был представлен на проводимом Фондом Михаила Прохорова фестивале «Театральный синдром» (Воронеж, Рязань, Тамбов).

Театр Kulunka создан в 2010 году молодыми экспериментирующими артистами Гарбинье Инсаусти и Хосе Даулт. Общая задумка родилась из желания участников работать с разными театральными языками, делая упор на сценическое пространство, которое, в свою очередь, было бы точкой пересечения разнообразных артистических дисциплин. Все это соседствовало с идеей сделать театр, близкий публике. Театр живой, актуальный, не приглаженный и подключенный к реальности.

kulunkateatro.com

11-12 июня, 19.00 Красноярский молодежный театр (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25

14 июня, 18.00 Ачинский драматический театр, ул.Пузановой, 38

16 июня, 18.00 Железногоский театр опереты, ул.Советской Армии, 28а

Walldance

Картина из красок и танца.

Автор и режиссер: Филипп Риу

Les Passagers (Париж, Франция)


Режиссер и хореограф Филипп Риу и актриса Кристина Бернар основали компанию «Пассажиры» в 1988 году с целью исследовать городское пространство и использовать общественные места – парки, площадки, исторические памятники, индустриальные зоны – для изобретения новых форм спектаклей. Тогда у Филиппа Риу родилась идея создавать мир театра, хореографии и искусства в вертикальной плоскости.

Восемь артистов, образующих труппу, пришли в компанию из разных сфер: театра, танца, акробатики, музыки, пластического искусства… Вместе они увлекают зрителей и открывают двери в новое пространство – мир вертикалей.

«Пассажиры» мчатся из тура в тур, из Европы – в Северную Америку, из России – в Японию, через Китай и Бразилию...

15 июня, 20.30

16 июня, 15.00 Красноярский культурно-исторический центр, пл. Мира, 1

Видео

Compagnie Les Passagers- Krasnoyarsk-Sibérie from THE MOUARF on Vimeo.

Охота на Снарка

Первая театральная постановка одноименного произведения Льюиса Кэрролла.

«Седьмая Студия» п/р Кирилла Серебренникова (Москва, Россия)

Перевод – Григорий Кружков

Композитор – Юрий Лобиков

Режиссёр – Кирилл Серебренников

Помощник режиссера, реквизит – Даша Артемова.

В спектакле заняты: Юрий Лобиков, Екатерина Стеблина, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев, Роман Шмаков, Евгения Афонская, Александр Горчилин, Риналь Мухаметов, Мария Поезжаева, Илья Ромашко, Дмитрий Жук, Артём Шевченко.

DSC_8616 - small.jpg  DSC_8906 - small.jpg

Спектакль – опера по мотивам датированного 1876 годом текста Льюиса Кэрролла, самого странного сказочника всех времен и народов. Это первая театральная постановка в истории произведения.

Как и «Алиса в Стране чудес», «Снарк» написан вроде бы для детей: он даже посвящен маленькой девочке, дочери оксфордского декана Гертруде Чэтуэй, вдохновившей профессора математики Кэрролла на разнузданное баловство «в восьми воплях». В итоге немало взрослых сломали головы на этом произведении, которое из наших времен выглядит основополагающим абсурдистским сочинением. Впрочем, абсурдизм тем и прекрасен, что отменяет любые основы и правила.

Вольностью дышит и «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа». Дамы в вечерних платьях и господа в black tie (а также бобер в мохнатой шкуре) поют фантастические строки a capella — партитура Лобикова не предполагает инструментального сопровождения; здесь люди превращаются и в музыкальные инструменты, и в невиданных существ, и в географические карты. Музыкальная партитура, созданная Юрием Лобиковым (он же возглавляет незадачливый отряд), чрезвычайно сложна: артисты Седьмой студии учили её 4 месяца В этой музыке встречаются современная академическая музыка и традиционный мюзикл, поп-музыка и оперетта, джаз и народные мотивы.


«7 студия»

Седьмая студия выросла из экспериментального курса, основанного Кириллом Серебренниковым на базе Школы-студии МХАТ. К выпускному году (2012 год) курс подошёл с рядом чрезвычайно ярких и сложных собственных постановок и серьёзной репутацией. Многие из учеников Седьмой студии уже успели обрести собственное профессиональное лицо в качестве состоявшихся режиссёров, актёров и даже композиторов.

Деятельность Седьмой студии неразрывно связана с «Платформой» — местом, где реализуются её наиболее смелые проекты. Здесь ученики Кирилла Серебренникова участвуют в коллаборациях с зарубежными режиссёрами, композиторами, дирижёрами и артистами, здесь реализуют и собственные проекты.


15-16 июня, 18.00 Красноярский молодежный театр (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25

Пух и прах

О поисках любви. История без слов.

Русский инженерный театр «АХЕ» (Москва, Россия)


Продолжительность: 1 час без антракта.

Музыка: Ник Судник, Андрей Сизинцев.

Свет: Вадим Гололобов.

В постановке заняты: Максим Исаев, Павел Семченко, Яна Тумина, Наташа Шамина, Барбарa Зайферт.

_MG_0387.jpg  _MG_0413.jpg

О! ПУХ И ПРАХ Дурак, раковина, виноград, градусник, чупа-чупс.... Подобно детским играм и считалкам, театр АХЕ это инте, инте, интерес, выходи на букву С, это стакан-лимон, шишел-мышел, аты-баты, это ни рыба-ни мясо, ни к селу-ни к городу, ни то-ни сё. Один стол, два чемодана, три стула и несколько веревочек и вот трое простофиль стрeмительно втягивают нас в вереницу ситуаций, которые бесполезно объяснять.

Сначала есть двое, он разодет в пух и прах, она носит элегантный розово-карамельный костюм, как влюбленные у Пенэ; они ищут и находят друг друга, разлучаются. Третий жулик играет для двоих роль deus ex machina, дергает за нити их судьбы, забавляется, меняя обстоятельства их поединка.

Как Купидон, он размеренно соединяет сидящих друг против друга тонкими деревянными рейками и оставляет, будто пронзенных его неотразимыми стрелами. Смешивая загадочные жидкости и чудодейственный порошок, он превращает столик, вокруг которого сидят персонажи, в мелкую лужицу, бассейн-лягушатник. А посреди этого грязного месива, которое все трое дегустируют ложкой, будто в кондитерской, гордо плывет кораблик, вырезанный из бумаги+ Вскоре он вязнет и идет ко дну. На носу мы различаем написанные пером буквы РОЗА. Потом, открыв чемодан, наш ученик чародея соберет урожай из громов, молний и дождя. Чемодан высвобождает только ослепляющий свет. Вопрошающие, как и мы, выброшенные в этот мир, который нас не слушается, наши влюбленные иногда обращают взоры к небу. И, как и мы, не получают ответа на свои вопросы. Не произнося ни единого слова, этот целомудренный театр лишь перебирает и соединяет картинки и использует музыку, в которой слышны популярные арии, крики чаек, похожие на скрежет шестеренок, и грохот шторма, напоминающий об эскадрилье бомбардировщиков. Какое-то разочарованное обаяние связано с магией каждого из этих эпизодов. Патрик Сур, Журнал «Инрокюптибль»


АХЕ

В 1989 году художники Максим Исаев, Павел Семченко и Вадим Васильев создали группу под названием «АХЕ», являясь участниками легендарного театра «ДА-НЕТ» Бориса Понизовского. Базируясь в известном Арт-доме «Пушкинская – 10» – центре независимого искусства начала 90-х, группа с самого начала заявила себя свободной от жанровых рамок и стилей. Участники группы, продолжая заниматься живописью, снимают кино, участвуют в вернисажах и самое главное создают во дворах, галереях, на лестницах и в мастерских неповторимые акции-перформансы, близкие к ритуалам и инициациям, принесшие «АХЕ» известность и признание артистических кругов Санкт-Петербурга и Москвы. В середине 90-х годов коллектив покидает Вадим Васильев, а оставшиеся Павел Семченко и Максим Исаев начинают все больше использовать театральное пространство (в классическом смысле) и законы театра, также приглашая профессиональных актеров в свои перформансы. С этого времени театр «АХЕ» - постоянный участник театральных фестивалей по всему миру и партнер по проектам многих российских (Слава Полунин, Дерево, Формальный Театр) и зарубежных (Lantaaren (Голландия), Toihous (Австрия), Project Teatr (Германия), и т.д.) коллективов. В 1999 году в группу возвращается Яна Тумина, актриса из ранних фильмов «АХЕ», и примерно с этого времени коллектив принимает постоянный состав и называет себя Русский Инженерный Театр «АХЕ».

18-19 июня, 19.00 Красноярский молодежный театр (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25

Копы в огне

Хип-хопера (хип-хоп + опера)

Хип-хоп-комьюнити How2make и творческое объединение Le Cirque de Сharles La Tannes (Москва, Россия)


Режиссер-постановщик – Юрий Квятковский

Художественный руководитель – Александр Пас

Композитор – Миша Архангел (Miiisha, коп Дипи) и PERSONIQ

Козульски – Александр Лекчагов

Черный Коп – Константин Аршба

Яблонски, Мл. Яблонски, Начальник – Алексей Розин.

Пипи – Михаил Румянцев

Нейроморис – Илья Барабанов

Симон Горже – Родион Долгирев

Луначарский, Крыса-Коп – Павел Чукреев


1092 - small.jpg  cops1312-2 - small.jpg

«Отдел Особо Опасных Дел», возглавляемый копом Козульски, намертво схватился с «Клубом 8 Убийц»и его главой – наиопаснейшим злодеем Джигурдамарисом. Джигурдамарис разбрасывает трупы, производит новый опаснейший наркотик – Дерьмоин – и считает, что никто не способен его остановить. Джигурдамарис – это тот, кто причастен к смерти отца Козульского, тот, кто убил его девушку Софи, тот, кто откладывает такую кучу дерьма, что в ней захлебнется любой коп. Но не Козульский и не Отдел Особо Опасных Дел.

Козульский жесток, опасен и доведен до предела, он вот-вот слетит с катушек: весь его мир крутится вокруг единственной вещи, которую он должен успеть сделать – Победить Зло. Чтобы отлупцевать Джигурдамариса и раскрошить «Клуб 8 Убийц», Козульскому придется совершить такой поступок, об одной мысли о котором люди начинают трястись от страха.

Сможет ли он? Смог бы ты?

«Копы в Огне» — это чертовски жопонадирательная история.

Светлые силы столичного хип-хопа – Cупер Санья, Miiisha, Kotzilla – объединились с молодыми представителями отечественного театра. В результате возникло увлекательное, остроумное и захватывающее шоу, построенное на материале классических полицейских фильмов. За время существования (премьера состоялась в 2009 году) спектакль не то что не выдохся, а напротив, набрал ход и вышел на новый уровень.

Термин «хип-хопера» мало что объясняет: это надо увидеть своими глазами. «Чертовски жопонадирательная» история копов с чудными фамилиями вроде Козульский и Яблонски выглядит действительно смешно. «Копы в огне» – самое громкое событие, впервые в России объединившее театр и хип-хоп, кино и живой фанк, взрослых эстетов и юных романтиков.


21 июня, 19.00

22 июня, 18.00 Красноярский молодежный театр (ТЮЗ), ул. Вавилова, 25