;


Региональный фестиваль «Театральный синдром»

«Театральный синдром – 2019»

2 – 11 сентября 2019 года, Красноярск. Фестиваль «Театральный синдром. Детский мир» совместно с Красноярским театром юного зрителя.

тс-2019.jpeg

В 2019 году в фокусе внимания фестиваля – детский театр. Роль этой институции сложно переоценить: именно в детском театре ребенок впервые знакомится с искусством живого диалога, учится воспринимать творчество, в игровой форме получает важные знания о том, как устроены мир и жизнь. Современный театр для детей находится в стадии интенсивного развития, в поиске новых способов разговаривать с сегодняшним ребенком, живущим в мире, насыщенном информацией и новыми технологиями. Детский театр сегодня не склонен ограждать ребенка от сложности жизни, напротив – художники, работающие в этой сфере, предлагают своему зрителю честный разговор о противоречивости мира, с которой каждому предстоит столкнуться. Детский театр не создает резервацию, но бережно готовит ребенка к взрослению, призывая его сохранить открытость, непосредственность, любопытство и внимательность к жизни, к тому, что будет предлагать ему бескрайний мир.

Программа

«Комната Герды» – спектакль одного из лидеров нового поколения режиссеров детского театра Яны Туминой – сделана в жанре «лирического хоррора». Здесь сказка Андерсона – основа для фантазий, размышлений театра. Главным действующим лицом этого спектакля-воспоминания становится комната, оживающая у зрителя на глазах: здесь Герда, то ли девочка, то ли взрослая, немолодая, женщина, снова проживает свое путешествие в безжизненный край Снежной королевы. Спектакль – и для детей, и для взрослых: первым интересна сама история и визуальные, сказочные, деформации пространства, вторым – опыт осмысления собственной жизни с позиции временной дистанции.

герда тс-2019.jpeg

«Мой дедушка был вишней» – спектакль Санкт-Петербургского Большого театра кукол (БТК), одного из лучших театров кукол в стране, – вырос из лаборатории, на которой режиссер Иван Пачин работал с книгой известной итальянской писательницы Анджелы Нанетти. Спектакль о мальчике Тонино, который учится разбираться в людях и делает первые открытия: оказывается, любовь сильнее смерти, а память – продлевает жизнь. Интонация спектакля – от веселого хулиганства до слегка ироничной грусти. Здесь все сделано из подручных средств – из картона и скотча, но любая вещь оживает в магическом пространстве театра.

был вишней тс-2019.jpeg

«Кролик Эдвард» – спектакль по повести американской писательницы Кейт Ди Камилло, одному из наиболее востребованных произведений в российском и детском, и взрослом театре. Московский РАМТ, театр с насыщенным репертуаром, рассчитанным на разный возраст, театр с большим лабораторным опытом, предлагает своему зрителю отправиться в увлекательное путешествие вместе с фарфоровым кроликом. Попадая в разные затруднительные ситуации, встречая и теряя людей на своем пути, Эдвард из эгоистичного, самовлюбленного создания превращается в тонко чувствующее, способное на любовь и преданность существо. Спектакль – о том, что не только радость и счастье, но и грусть, и боль – это бесценный опыт, помогающий почувствовать жизнь во всей ее подлинности и непредсказуемости. Режиссер спектакля – Рузанна Мовсесян, за плечами которой не один успешный спектакль для семейного похода в театр.

кролик эдвард тс-2019.jpeg

«Цацики идет в школу» – книга шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстре, успевшая стать живой классикой для читателей многих стран мира. Спектакль Хабаровского ТЮЗа предлагает зрителю вместе с маленьким Цацики оказаться в ситуациях, предложенных школьным миром: здесь герой познает дружбу и любовь, обман и предательство, научится ценить искренность и доброту в отношениях между людьми. Спектакль затрагивает и семейную тему, рассказывая об отношениях Цацики с мамой, способной увидеть мир глазами ребенка.

Еще один спектакль в афише «Театрального синдрома» – «Меня зовут Лёк» от Пермского театра кукол: сюда можно было привести совсем маленьких зрителей. Спектакль (участник программы фестиваля «Золотая маска» «Детский Weekend») Александра Янушкевича, одного из самых известных режиссеров кукольного театра, основан на рассказе немецкой журналистки Андреа Софи Яннуш. Герой спектакля – мотылек, жизнь которого всего неделя, но и за этот короткий срок Лёк успевает оценить всю красоту мира, все разнообразие природы. Здесь очевидна аллюзия на человеческую жизнь: нам свойственно сосредотачиваться на собственных проблемах и забывать о том, что мир открыт и бесконечен, а в каждой привычной вещи скрывается множество возможностей.


лек тс-2019.jpeg

Фестиваль юного зрителя «Язык мира»

В 2019 году частью масштабного проекта «Театральный Синдром. Детский мир» стал фестиваль юного зрителя «Язык мира», который подготовил три программы: блок уличных спектаклей, серию театральных уроков и программу для профессионалов.

Цель фестиваля – представить детский театр как открытое явление, без границ и барьеров, как институцию, стремящуюся к активному взаимодействию со своим зрителем не только в пространстве сцены. Участниками уличной программы сталифранцузский цирковой театр REMUE MENAGE с мировой премьерой – спектаклем «Полет», театры из Санкт-Петербурга «МИМО Крокодил» и «Небесная карусель».

Театральная педагогика представлена проектом Натальи Анастасьевой «Волшебная флейта» (интерактивный урок музыки с участием профессиональных солистов и художников), выездным уроком психологии - социально-творческим проектом Красноярского ТЮЗа и берлинского театра Strahl и показом спектакля Центра им. Вс. Мейерхольда «Дети ворона» с последующим обсуждением от ведущего театрального педагога Александры Никитиной.

В рамках профессиональной программы прошел Круглый стол, посвященный развитию детского театра в России, а также конкурс «Арт-Маркет» (проект Красноярского ТЮЗа) на постановку спектакля большой формы для детской и семейной аудитории. В рамках off-программы Красноярский ТЮЗ показал ряд своих постановок: «Хроники Нарнии. Племянник чародея», «И грянул гром», «Оливер Твист», «Спектакля нет», «Мир между войнами», «Мама, мне оторвало руку», «Всем, кого касается».