;


ТрансКультурный Экспресс

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи.jpg

ТрансКультурный Экспресс: Искусство России и США сегодня

Программа культурных обменов Фонда Михаила Прохорова и Бруклинской Академии Музыки (БАМ)

В рамках проекта «ТрансКультурный Экспресс» Фонд Михаила Прохорова и Бруклинская Академия Музыки объединили свои усилия, чтобы познакомить зрителей из России и США с достижениями в сфере современного искусства обеих стран. Русское искусство, как классическое, так и современное, всегда оказывало огромное влияние на мировую культуру. Такое же влияние оказывало и американское искусство. Благодаря этому партнерству появилась еще одна возможность для культурного обмена между Россией и США, в частности, для представления уникальных проектов в российских регионах.  

Программа сотрудничества «ТрансКультурный Экспресс» является первым и самым масштабным совместным проектом Фонда Михаила Прохорова с культурными учреждениями США. В 2013 году программа рассчитана на шесть мероприятий: по три в Нью-Йорке и в городах России соответственно, - и будет включать в себя театральные постановки, кинопоказы, выставки современного искусства, встречи с писателями, выступления танцевальных коллективов.

image001.jpg       Approved BAM_Text_Logo_2 as of 2-8-13 - копия.jpg

Дополнительная информация:
 
Ольга Вад, менеджер проекта
+7 (495) 229 9591
 +7 (985) 145 4470
vad@prokhorovfund.ru

Ульяна Коптева, pr проекта
+7 (985) 999 2363
kopteva@prokhorovfund.ru

Программа 2013 г.

Современный танец: Illstyle & Peace Productions

21 апреля, Москва, ДК МАИ, 17:30
Выступление IllStyle & Peace Productions в рамках фестиваля «ХИП-ХОП НА СЦЕНЕ / HIP-HOP ON THE STAGE - VORTEX 2013»

27 апреля, Красноярск, ТЮЗ
14:30–16:00 Мастер-класс IllStyle & Peace Productions для профессиональных танцоров
16:30–18:00 Мастер-класс IllStyle & Peace Productions для профессиональных танцоров
20:00–21:30 Лекция-демонстрация IllStyle & Peace Productions для начинающих танцоров, учащихся танцевальных школ.
Творческая встреча
28 апреля, Красноярск, ТЮЗ
09:00–10:30 Мастер-класс IllStyle & Peace Productions для профессиональных танцоров
18:30–19:30 Лекция-демонстрация IllStyle & Peace Productions для детей-сирот
20:00 Выступление IllStyle & Peace Productions в рамках XIII Международного фестиваля современной хореографии «Айседора»


Программа российского кино

31 мая – 13 июня, Бруклинская Академия Музыки (Бруклин, Нью-Йорк)

  • Показ современных российских фильмов в рамках программы BAMcinématek
  • Творческие встречи с российскими режиссерами
  • Недельная серия показов новой версии фильма Андрея Тарковского «Ностальгия» (1982)
  • Показ фильма «Русская зима» (реж. Петтер Рингборн) и концерт группы Джона Форте (7 июня)

4 - 10 декабря, Бруклинская Академия Музыки (Бруклин, Нью-Йорк)
Ретроспектива фильмов российского режиссера Алексея Балабанова


Современное искусство

5 июня — 1 сентябрь, Бруклинская Академия Музыки (Бруклин, Нью-Йорк)

Выставка российской художницы Ирины Кориной


4 сентября - 18 ноября, Красноярск, Красноярский музейный центр

Выставка бруклинской художницы Рэйчел Оуэнс в X Красноярской музейной биеннале


Литературная программа

5 июня, Бруклинская Академия Музыки (Бруклин, Нью-Йорк)

Встреча с писателем и журналистом Машей Гессен и публицистом Китом Гессен в рамках программы BAM Eat, Drink & Be Literary

31 октября – 4 ноября, Красноярск, МВДЦ «Сибирь»

Участие американского писателя Иена Фрейзера в VII Красноярской ярмарке книжной культуры

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

Пресс-конференция в Москве

TCExpress2 from olga vad on Vimeo.

Современный танец: IllStyle & Peace Productions

Illstyle Peace Productions1_Cervantes (Credit Julieta Cervantes 2010).jpg

В рамках сотрудничества с 19 по 28 апреля в России состоятся гастроли американского танцевального коллектива IllStyle & Peace Productions. Группа выступит в Москве, Новосибирске и Красноярске. Гастроли являются также частью программы «Дансмоушн – США» (DanceMotion USAsm) – совместной программы Бюро по делам образования и культуры Госдепартамента США и
Бруклинской Академии Музыки, содействующей распространению современного американского танца по всему миру.

IllStyle & Peace Productions - танцевальная труппа из Филадельфии, была основана в 2002 году Брэндоном Олбрайтом. Их работы объединяют в себе различные направления хип-хопа, современного танца и других исполнительских искусств, включая степ, диджеинг и битбокс.

Брэндон Олбрайт входил в первый состав знаменитой филадельфийской труппы Scanner Boyz, появившейся в середине 1980-х и ставшей одной из первых команд, объединившей современный танец с хип-хопом и степом. Он был участником танцевальных групп таких популярных исполнителей, как Уилл Смит, LL Cool J, Run DMC, Boyz II Men и Beach Boys, и продолжает выступать как в рамках Illstyle&Peace Productions, так и с параллельными проектами по всему миру.

21 апреля в 17:30 в Большом Концертном Зале ДК МАИ состоится совместное выступление IllStyle & Peace Productions с российскими
танцевальными коллективами в рамках Международного фестиваля «Хип-хоп на сцене VII», организатором которого является Международный Центр современного танца «ВОРТЭКС».

28 апреля в 20:00 в красноярском ТЮЗе состоится выступление IllStyle &Peace Productions в рамках XIII Международного фестиваля
современной хореографии «Айседора». Также 27 и 28 апреля состоится серия мастер-классов для профессиональных и начинающих танцоров, а 28 апреля перед выступлением на сцене ТЮЗа IllStyle & Peace Productions проведут лекцию-демонстрацию для красноярских детей-сирот.

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg      DanceMotion Logo Hi-Res for Embassies - small.jpg        DOS Seal.jpg         US RUS - small.jpg 

Видео

Illstyle subtitle mp from olga vad on Vimeo.

Программа российского кино

В сотрудничестве с Фондом Михаила Прохоров БАМ представляет современное российское кино и классику русского кинематографа.
Этот проект реализуется в рамках проекта BAMcinématek, единственной кинопрограммы в Бруклине с составляемым ежедневным репертуаром. Серия показов в 2013 году запланирована на период с 31 мая по 13 июня.

Image for Nostalghia 4-12-13.jpg

В рамках проекта «ТрансКультурный Экспресс» также пройдет недельная серия показов новой версии легендарной картины Андрея Тарковского «Ностальгия» (1982) в честь тридцатилетия фильма. Главный герой картины – российский поэт Горчаков, который в сопровождении гида-переводчика Евгении путешествует по Италии, исследуя жизнь русского композитора восемнадцатого века. Это был первый фильм, поставленный Тарковским за пределами СССР. Он завоевал такие награды, как Приз экуменического жюри (лучший режиссер) и Приз FIPRESCI на Каннском фестивале 1983 года.

Image for TCE Cinema program.jpg

Программа будет также состоять из показа современных российских фильмов, в том числе

  • «В тумане» (2012), реж. Сергей Лозница. Фильм о войне, снятый по одноименной повести Василия Быкова. Действие происходит на западной границе СССР в 1942 году. 
  • «Фауст» (2011), реж. Александр Сокуров. Вариация немецкой легенды о том, как человек продал свою душу дьяволу в обмен
    на знания.
  • «GenerationП» (2011), реж. Виктор Гинзбург. По мотивам бестселлера Виктора Пелевина. В фильме описывается путь в зарождающемся рекламном бизнесе Вавилена Татарского, а также его приобщение к древнему культу богини Иштар – королевы всего, что блестит в похожем на галлюцинацию мире этого фильма. Эта картина – загадка, фарс, роман об экстазе разрушения и непристойная шутка о конце света. 
  • «Кококо»(2012), реж. Авдотья Смирнова. Комедия о двух женщинах, познакомившихся в купе ночного поезда «Москва – Санкт-Петербург» – этнографе Лизе, зажатой и одинокой, и Вике, наглой и беззаботной тусовщице. Они оказались «в одной лодке», когда обнаружилось, что во время поездки их обеих обокрали.
  • «Письмо» (2013), реж. Сергей Лозница. Короткометражный документальный фильм о психиатрической больнице в глухой деревне на Северо-Западе России. Современная цивилизация обошла стороной это место и его пациентов.
  • «Дом Марины» (2012), реж. Дали Руст. Документальный фильм о сестре великого режиссера, писательнице Марине Тарковской и ее муже Александре Гордоне — режиссере, сценаристе, актере и друге Андрея Тарковского. Фильм рассказывает об истории этой особенной семьи, связанной сложными узами, болью, недопониманием, печалью и трудностями творческих людей. Марина и Александр рассказывают свою историю в серии интервью у них дома в Москве и Тарусе. Марина рассказывает о реальных людях из ее прошлого, которые определили ее жизненный путь.
  • «Я тоже хочу» (2012), реж. Алексей Балабанов. Фильм, вдохновленный картиной Андрея Тарковского «Сталкер» (1979). Он рассказывает о людях, живущих под зловещим облаком социальной нестабильности и рушащейся экономики.
  • «Счастье мое» (2010), реж. Сергей Лозница. Фильм о жизни украинского водителя грузовика, которого затянуло в повседневное безумие его страны, и он потерял память и здоровье. 
  • «Русская зима» (2011), реж. Петтер Рингбом. Документальный фильм о девятинедельном турне по пяти городам России номинанта Grammy, музыканта, автора песен и продюсера Джона Форте. В поисках русских талантов Форте и его команда в 2011 году посетили такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Екатеринбург, а также несколько городов,
    расположенных вдоль Транссибирской магистрали. В фильме, частично снятом в жанре путевых заметок, частично в качестве байопика, Джон Форте заново оглядывается на свой необыкновенный жизненный путь, ранний успех, трагические ошибки и второй шанс, который ему был дан.
  • «Завтра» (2012), реж. Андрей Грязев. Документальный фильм об основателях российской арт-группы «Война» Воре и Козе и
    о том, как они проводят свою очередную акцию, перевернув полицейскую машину.

В BAMcinématek также пройдет ряд творческих встреч с российскими режиссерами, в частности, с Сергеем Лозницей.

7 июня после показа фильма «Русская зима» на вопросы зрителей ответят Джон Форте и его музыканты, а также состоится их живой концерт. 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

Ретроспектива Алексея Балабанова

balabanov.jpg

С 3 по 10 декабря 2013 года «ТрансКультурный Экспресс» представляет первую в США полную ретроспективу работ культового российского режиссера Алексея Балабанова «Про уродов и людей». Один из самых радикальных режиссеров, Алексей Балабанов, скоропостижно скончался в этом году в возрасте 54 лет. В своих фильмах, традиционно вызывавших бурную полемику и полных насилия, мрачного юмора и жесткого натурализма, ему удавалось запечатлеть атмосферу постсоветской эпохи.

В рамках ретроспективы на площадке Бруклинской Академии Музыки будут показаны 14 игровых фильмов режиссера, среди которых - ставшие классикой российского кино фильмы «Брат», «Брат-2», «Груз-200», менее известные «Счастливые дни» и «Замок», а также незаконченная «Река» и короткометражка «Трофим».

Расписание фильмов в БАМ: www.bam.org/film/2013/balabanov

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи.jpg

Современное искусство: "Часовня" Ирины Кориной

TCE Irina Korina Chapel at BAM June 2013 4 - small.jpg

Для участия в «ТрансКультурном Экспрессе» была выбрана российская художница Ирина Корина, которая в июне 2013 года специально для проекта создала инсталляцию «Часовня». Корина – известный автор крупномасштабных работ,  чаще всего состоящих из бытовых предметов и расходных материалов, которые легко найти в России.  По словам художницы, инсталляция «Часовня» «о тех новых идеях, которые пришли на смену старым, о новых недоразумениях, о культовых зданиях нового общества, а также о старых и новых суевериях». Это первый крупный проект Ирины Кориной в США. Инсталляция будет демонстрироваться до 1 сентября 2013 года в лобби главного здания БАМ.

Ирина Корина  окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) и Академию искусств (Вена). Представляла Россию на Венецианской биеннале в 2009 году, а в 2013 году в рамках 55 Венецианской биеннале приняла участие в выставке «Трудности перевода» - масштабной выставке современного русского искусства, представленной более чем сотней работ, созданных за последние сорок лет, из коллекции Московского музея современного искусства.  Персональные выставки прошли  в Bloomberg Space, Лондон; Московском музее современного искусства; Музее Folkwand, Эссен; и Галерее XL, Москва. Ее работы участвовали в групповых выставках в Центре современной культуры «Гараж», Москва;  Центре современного искусства Луиджи Печчи, Прато; и Музее современного искусства Антверпена. Живет и работает в Москве.

«Скульптуры Ирины Кориной обращаются к вере и ностальгии зрителя – к знакомому чувству горького разочарования, которое приходит вместе с пониманием, что ты больше никогда не сможешь что-то снова увидеть или к чему-то прикоснуться.  Она прибегает к
монументальной форме, чтобы вызвать в воображении грандиозность коллективных убеждений, но она также подчеркивает бесчеловечность  памятников, «обнося» работу глухой стеной, блокирующей рассматривание. «Часовня» Кориной воспроизводит форму церкви, однако художница раскладывает архитектуру церкви на составляющие и замещает их рифмующимися формами из повседневной жизни, чтобы попытаться найти ростки трансцендентного опыта в обыденном, материальном переживании времени и
пространства». 

Brian Droitcoir

Дополнительная поддержка проекту оказана фондом Trust for Mutual Understanding.

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

Литературная программа: Маша Гессен и Кит Гессен

BAM060513Gessen117.jpg

Литературная программа Eat, Drink & Be Literary проходит в БАМ с весны 2005 года при поддержке National Book Awards, включает чтение и обсуждение произведений ведущих современных авторов после ужина в BAMcafé. 

5 июня 2013 года в формате таких литературных встреч будут представлены два российских автора — Маша Гессен и Кит Гессен. Мероприятие будет вести американский кинокритик, поэт, а также автор романов и эссе Филип Лопейт. 

Маша Гессен — журналист и автор нескольких книг, в том числе - «Совершенная строгость», 'Blood Matters' и «Человек без лица: невероятное восхождение Владимира Путина» (2012). Гессен писала в такие издания, как New York Times, International Herald Tribune,
The Guardian, U.S. News & World Report, Vanity Fair, New Republic и др. Живет в Москве.

Кит Гессен - американский новелист и журналист российского происхождения. Является главным редактором журнала n+1 и автором романа 'All the Sad Young Literary Men'. Он писал для таких изданий, как Dissent, The New Yorker, The Atlantic, и The New York Review of Books, его небольшие рассказы были опубликованы в AGNI, и в собрании Best New American Voices 2005. В 2008 году Гессен был удостоен американской литературной премии '5 Under 35' в номинации «художественная литература», присуждаемой фондом National Book Foundation. Живет в Бруклине.

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

Современное искусство в Красноярске: "Почти антиподы" Рэйчел Оуэнс

Krasnoyarsk Museum Centre - photos.jpg  02.jpg

В рамках проекта «ТрансКультурный Экспресс» американская художница Рэйчел Оуэнс примет участие в X Красноярской музейной биеннале, которая пройдет с 4 сентября по 4 ноября 2013 года в Красноярске при поддержке Фонда Михаила Прохорова.

Международная красноярская биеннале была основана в 1995 и проходит в пространстве Красноярского музейного центра, крупнейшей в Сибири площадке современного искусства. Это уникальный фестиваль арт-работ в музейном контексте, который проходит в Красноярске раз в два года, и представляет собой один из лучших региональных проектов в своей области, приглашающий к участию художников со всего мира. Темой X Красноярской биеннале стала «Любовь пространства». 

Рэйчел Оуэнс – бруклинская художница, создающая эффектные инсталляции в публичных пространствах. Ее работы выставлялись в Австрийском культурном форуме, парке Сокрейтс Скалпчер, Новом музее, пространстве Apex Art (все – Нью-Йорк) и других площадках по всему миру. В настоящий момент и до конца 2014 года ее масштабная инсталляция «Яростная композиция для Клэр» (Inveterate Composition for Clare) выставляется в Центре искусств Фриста (Нэшвилл). Работы Оуэнс представляет галерея Ziehersmith Gallery, где уже состоялись 4 персональные выставки художницы.

Для «ТрансКультурного Экспресса» она предложила создать проект «Почти антиподы» (Almost Antipodeans), который подчеркнет идею культурного обмена между Красноярском и Бруклином. Рядом с Красноярским музейным центром на набережной Енисея появится не только инсталляция, но и новое публичное пространство – массивная позолоченная трибуна, обращенная к реке и доступная для публики. Этот «трон» будет венчать конструкция из динамиков, из которых будет транслироваться запись: жители Бруклина отвечают на вопрос художницы о том, что они видят перед собой. Таким образом, красноярцы услышат то, что видят перед собой их антиподы.

Рэйчел Оуэнс объясняет: «Вопрос «Что ты видишь?» часто используется в анализе изобразительного искусства. Его кажущаяся простота очень действенна, когда нужно понять суть того, что перед тобой находится. Когда я задаю этот вопрос участнику интервью, я предоставляю ему полную свободу интерпретации. Я надеюсь, что таким образом мы услышим не только описание визуального облика города, но также вскроем нюансы, различия и сходства двух культур».

В рамках образовательной программы биеннале 1 сентября состоится мастер-класс под руководством Рэйчел Оуэнс для художников и дизайнеров, а 5 сентября состоится творческая встреча с художницей.


Образовательная программа:


1 сентября, 14:00 – 17:30, КМЦ, правый карман (по предварительной регистрации: 
sem_dobrianka@mail.ru)

Рэйчел Оуэнс. Любовь как реди-мейд. Мастер-класс для профессионалов

По итогам трехчасового мастер-класса его участники совместными усилиями создадут одну общую скульптуру. Материалом послужат найденные объекты, картон и проволочная сетка. Мастер-класс начнется с разминочных упражнений из практики «Театра Угнетенных» Аугусто Боала. Участники должны будут принести с собой любые предметы, которые они готовы пожертвовать на создание скульптуры. Все остальные материалы будут предоставлены на месте и/или найдены.


5 сентября, 17:00 – 18:00, КМЦ, Секач галерея

Рэйчел Оуэнс. Творческая встреча 

Вход свободный

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

Проект «Почти антиподы»

IMG_3637_.jpg

Истинный масштаб работы Рэйчел Оуэнс трудно оценить сразу. Возле гранитной глыбы Красноярского музейного центра установлен золотой трон, оказывающийся при внимательном рассмотрении обыкновенной, хоть и позолоченной, стадионной трибуной – всевозможные динамики на верхнем сидении составляют некое подобие спинки. Трон обращен лицом к Енисею и словно бы посылает взгляд в простор. Впрочем, не только взгляд, но и звук. Если прислушаться, из динамиков доносятся голоса, на разные лады – то громко, то почти замирая – описывающие что-то далекое. Но не те дали, что могут увидеть сидящие на этом демократическом и общедоступном троне. Тут выясняется, что работа Рэйчел Оуэнс куда больше, чем кажется. Точно такой же трон, брат-близнец красноярского, установлен неподалеку от Гудзона – внутри Бруклинской академии музыки. Троны-антиподы, образующие нечто вроде полярной оси, пронзающей земной шар, связаны невидимыми нитями коммуникации. Антиподы обмениваются информацией: тот, что в Красноярске, голосами красноярцев по-русски говорит о том, что видят перед собой бруклинцы, тот, что в Бруклине, по-английски делится визуальными впечатлениями красноярцев. И выходит, что «Почти антиподы» – произведение искусства планетарных размеров.

IMG_3852.jpg

Россия и Соединенные Штаты Америки – страны, в национальных мифологиях которых столь важен миф о бескрайних просторах. Но так ли схожи эти две бескрайности? Рифмуется ли русская поэзия пространства с американской? Как различаются наши системы историко-географических координат? Что могут значить американские Север, Юг и Дикий Запад для измерения русского Востока, который начинается не за Уралом, а чуть ли не прямо с порога – вернее, с «окна в Европу»? Рифмуется ли Красноярск с Нью-Йорком, Сибирь с Атлантикой, Енисей с Гудзоном? Что будет, если обменять американское пространственное воображение на русское? Тем паче, что бруклинцы описывают интерьеры, тогда как красноярцы созерцают бесконечный пейзаж, отчего абсурдность происходящего лишь усиливается. Перевернется ли мир, встанет ли с ног на голову, сойдутся ли две параллели, слипнутся ли два полюса? Или, быть может, дело не в национальных различиях? Ведь позолоченный трон Рэйчел Оуэнс открыт для всех, предполагает множество точек зрения. И, возможно, индивидуальные взгляды из разных частей света где-нибудь пересекутся.

IMG_4596.jpg

«Что вы видите?», спрашивает американцев и русских художница, и это один из главных вопросов искусства. Буквальная разница точек зрения, различия в видении, национальные стереотипы, трудности перевода – все, что иронически обыгрывается в проекте «Почти антиподы», отступает перед прямотой, простотой и философской глубиной вопроса, одновременно гносеологического и эстетического. Эпоха Просвещения верила, что глаз, видящий Красоту в Природе, сможет увидеть Прекрасное в Искусстве, – на этой вере зиждилась философия английского пейзажного парка. Но если сегодня природа почти уничтожена промышленностью и войной, между которыми подчас можно поставить знак равенства, значит ли это, что мы более не в силах увидеть и помыслить красоту? Не потому ли наше зрение натренировано во всем различать экономические и политические подтексты – ведь красота в глазах смотрящего?

IMG_4606.jpg

Зеленые насаждения из бутылочных осколков, айсберги из кузовов военных вездеходов, картонные белки, вороны из обрезков автомобильных покрышек – Рэйчел Оуэнс часто воссоздает природный ландшафт в мусорных материалах, несущих политические и экологические смыслы. Однако в соединяющей два мира работе «Почти антиподы» воссоздается не ландшафт, но ситуация: ситуация обмена мнениями, приятия – пусть и вынужденного – чужой точки зрения, складывания одного коллективного высказывания из множества индивидуальных. Иными словами, воссоздается ситуация демократии, основные принципы которой – наряду с упомянутым выше комплексом эколого-эстетических идей – также сформулировала эпоха Просвещения. Как и принцип социальной ответственности искусства.

Текст: Анна Толстова
Фотографии: Сергей Ковалевский

Литературная программа: Иен Фрейзер

FrazierNewYork(c)SigridEstrada.jpg    travelsinsiberia-2.jpg

В рамках проекта «ТрансКультурный Экспресс» состоится участие американского писателя Иена Фрейзера, автора книги «Путешествия по Сибири» (2010), в VII Красноярской ярмарке книжной культуры (31 октября – 4 ноября 2013 года).

Красноярская ярмарка книжной культуры (КрЯКК) — проект Фонда Михаила Прохорова, носит долгосрочный характер и позиционирует Красноярск как центр книжной культуры и призван объединить издателей и книгораспространителей из центральных регионов России и городов Дальнего Востока, Сибири и Урала. КрЯКК включает обширную культурную программу.

Иен Фрейзер — автор книг «Путешествия по Сибири», «Великие равнины», «В резервации», «Плач отца» и многих других. Закончил Гарвардский университет. Постоянный автор журнала «Нью-Йоркер». Живет в Нью‑Джерси.

В своем великолепном травелоге «Путешествия по Сибири» Иен Фрейзер с большой страстью и энергией описывает роль Сибири в истории, науке, экономике и политике, а также создает выразительные портреты людей, которые ее населяют.

TransCulturalExpress_logo_rus 3 - без подписи мелкий.jpg

О Иене Фрейзере

ИЕН ФРЕЙЗЕР родился в Кливленде, штат Огайо, в 1951 году. В 1973 получил степень бакалавра искусств в Гарварде и спустя всего год стал штатным корреспондентом New York Times. Является постоянным автором журнала New Yorker. Живет в Нью-Джерси.

Когда в 1986 году издательством Farrar, Straus and Giroux была напечатана его первая книга Dating Your Mom («Встречаясь с твоей мамой»), Newsweek назвал его «первым автором со времен Питера Бенчли, которому так мастерски, легко и непринужденно удается приводить читателя в недоумение. Он наделен особым даром – умением быть смешным, не будучи пойманным за работой над этим». Его третья книга Great Plains («Великие равнины») стала бестселлером по версии New York Times, а Washington Post провозгласил Фрейзера «одним из лучших авторов своего поколения». Его сборники рассказов Coyote v. Acme («Койот против Акме») и Lamentations of the Father («Плач отца») в 1997 и 2009 годах получили Премию Турбера за «американский юмор».

Побывав с 1993 года в Сибири пять раз – что, как верно замечает журнал TIME, в пять раз больше, чем большинство жителей России, - Иен описал ее бесконечные пространства и обитателей в своей последней книге - увлекательном травелоге «Путешествия по Сибири» (Travels in Siberia; 2010). В центре книги сам писатель, путешествующий с двумя своими товарищами в разваливающемся уазике по сибирским городам, деревням и «медвежьим углам». Читатель в компании г-на Фрейзера следует маршрутами американских исследователей XIX века, разорительных походов Чингиз Хана и трагических судеб заключенных Гулага. Яркая и энергичная проза рассказывает подчас жестокие истории необъятных земель. Фрейзер пишет о своем путешествии не только с присущим ему юмором, но и с серьезным научным подходом: в его библиографии десятки книг о Сибири.  

На КрЯКК

1 ноября, 12:00 — 13:00, Клуб КрЯКК

Иен Фрейзер. Встреча с писателем и презентация книги Travels in Siberia («Путешествия по Сибири»)

Модератор: Ирина Прохорова

1 ноября, 16:00 — 18:30

Семинар для журналистов

Участники: Валерий Панюшкин, Иен Фрезер

2 ноября, 15:00 — 16:00, Сцена 2

Дискуссия. Травелоги в эпоху социальных сетей и YouTube. Нужны ли они? И если да, то какие?

Участники: Иен Фрейзер, Кирилл Кобрин

О Бруклинской Академии Музыки

Бруклинская Академия Музыки (БАМ) ставит перед собой главную задачу – открыть двери неординарным деятелям искусства, оригинальным творческим идеям и креативной аудитории.

Бруклинская Академия Музыки, самая старая площадка в США, используемая для исполнительских видов искусства, отметившая в прошлом году 150-летие, приобрела всемирную известность в области современного танца, музыки и театра. В БАМ проходит целый
ряд кинопоказов, различные литературные и художественные мероприятия, образовательные программы. Академию возглавляют президент Карен Брукс Хопкинс и художественный руководитель Джозеф В. Мелилло.

www.bam.org

Approved BAM_Text_Logo_2 as of 2-8-13 - копия.jpg